ЗАДАЧИ VII ГОРОДСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ПО ИНФОРМАТИКЕ 1995/96 уч.года.


Задача 1 (20 баллов)     Задача 2 (80 баллов)      Задача 3 (140 баллов)     Задача 4 (160 баллов)

Принцип оценки работ участников

Участники и победители


Задача 1. Составить программу, которая бы для любого рационального числа из интервала (0, 1) строила цепную (непрерывную) дробь.

В качестве результата работы программы вывести последовательность неполных частных .

Математическая постановка

не требуется

Описание алгоритма

max 8 баллов

Наличие комментариев в программе

max 2 балла

Тесты

max 10 баллов

Максимальное число баллов за задачу

        20

 

Задача 2. Операциям “+” и “-” поставлены в соответствие слова “плюс” и “минус”. А цифрам 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 поставлены в соответ ствие следующие слова :

0 - ключ 1 - бак 2 - клин 3 - линия 4 - клан 5 - колба 6 - бант 7 - квант

Числа записываются в восьмеричной системе счисления посредством слов, которые заменяют соответствующие цифры. Между словами нет разделителей.

Составить программу вычисляющую значение выражения, записанного посредством указанных слов и сообщающую результат в том же виде.

Например:

выражение : бантклинбакплюсбаккланминускнинлиния

результат : бантбакклин
 
 

  Математическая постановка

не требуется

Описание алгоритма

max 32 балла

Наличие комментариев в программе

max 8 баллов

Тесты

max 40 баллов

Максимальное число баллов за задачу

       80

 

Задача 3. Задано множество точек на плоскости своими координатами. Построить выпуклый многоугольник, все вершины которого являются точками этого множества, а те точки, которые не войдут в число вершин (если они есть), должны лежать внутри многоугольника (см. рис.)

Каждой точке должен быть присвоен номер в соответствии с порядком их ввода. Результат вывести в виде последовательности номеров точек, являющихся вершинами построенного многоугольника, в порядке обхода всех вершин по часовой стрелке.

Например: 6, 1, 5, 8, 2 для рис а)
                  4, 2, 3, 5, 1 для рис. б).

 

б)

 

 

Математическая постановка

max 30 баллов

Описание алгоритма

max 30 баллов

Наличие комментариев в программе

max 10 балла

Тесты

max 70 баллов

Максимальное число баллов за задачу

       140

 

Задача 4. Реализовать алгоритм стратегии игры в "крестики-нолики" для куба размерностью 3x3x3 направленной на победу.

Рассмотреть случаи :

При завершении игры указать, кто выиграл и какую линию построил.
 
 

Математическая постановка

max 34 баллов

Описание алгоритма

max 34 баллов

Наличие комментариев в программе

max 12 балла

Тесты

max 80 баллов

Максимальное число баллов за задачу

        160

 

 


В начало данной страницы           На начальную страницу